Мотивация, нужна ли она в учебе за границей?

Было уже достаточно много разговоров о том, что большей части учащихся школ свойственно отлынивать от…


Было уже достаточно много разговоров о том, что большей части учащихся школ свойственно отлынивать от учебы.
Причина этому – невысокий уровень мотивации, большая запущенность в учебе и культурном развитии, неумение ориентироваться в мире, перенасыщенном информацией.

Мотивация, нужна ли она в учебе за границей?

Имеются и другие причины, но эти являются главными. И если ликвидировать пробелы в культурном развитии можно в любое время, то отсутствие мотивации будет иметь существенные последствия.
Чтобы ребенок желал обучаться, он должен четко осознавать для чего это. Понимание цели учения необходимо заявлять в позитивном ключе.

Школьник не должен мыслить отрицательно:
«У меня нет желания быть безграмотным».

Цель надо сформулировать в позитивном аспекте.

Например: «У меня есть желание стать знающим человеком», или «У меня есть желание отлично овладеть русским языком», или же «У меня есть желание иметь в дневнике лучшие оценки, чтобы меня не наказали».

Это направление мысли надо увеличить, чтобы оно перешло в общую цель, при этом учащегося надо заставить прийти к осознанию того, какой результат он получит.
Школьник должен сделать следующие выводы о том, что будет в конце его обучения – он должен чувствовать себя прекрасно, стать успешным, уверенным в своих силах, перспективным.

Очень хорошо, когда ученик точно мотивирует свою позицию, как «Я желаю обучиться», но с этим в полной мере согласиться нельзя. Формулировать в позитивном ключе установленные цели – весьма полезно, но скорее всего это декоративно оформленный прием, и не больше.

А также нельзя принять поставленную в такой форме цель, как:
«У меня есть желание иметь в дневнике лучшие оценки, чтобы на меня не бранились».

Это утверждение – абсолютная ложь, о чем пойдет речь ниже. Теперь следует понять, каким же образом сформировать то самое желание.