Иностранные языки: как достичь успеха?

Известный специалист по нейролингвистическому программированию в одной из своих книг сформулировал самую простую и эффективную…


Известный специалист по нейролингвистическому программированию  Джозеф О’Коннер  в одной из своих книг сформулировал самую простую и эффективную стратегию достижения успеха в каком-либо деле:

…чтобы достичь успеха, вам нужно соблюдать три вещи. Во-первых, вам следует знать то, чего вы желаете, и иметь четкий образ предполагаемого результата. Во-вторых, постоянно следить за тем, чтобы вы продвигались к нужному результату. В-третьих, быть достаточно гибкими, чтобы изменять свои действия до тех пор, пока не получите то, чего хотите.

 

Каким же образом эти аксиомы применимы к иностранным языкам?

Итак, выделим в слова О’Коннера главные составляющие успеха:- четкий образ результата- продвижение в нужном направлении- постоянная корректировка действия до тех пор, пока результат не будет достигнут

Иностранные языки: как достичь успеха?

Далее рассмотрим эти компоненты успеха подробнее.

С какой бы силой вы ни стремились овладеть иностранными языками, у вас ничего не получится, если вы не будете в состоянии четко определить свои цели (нарисовать желаемый образ результата). Что касается иностранных языков, то их можно сформулировать примерно так: отлично понимать сложную иностранную речь на слух (например, при просмотре телевизионных каналов); очень быстро реагировать на вопросы, обращенные к вам, особо не задумываясь над тем, как именно выразить свою мысль (например, при общении в официальных инстанциях за рубежом); грамотно писать; иметь значительный активный словарный запас специальных терминов, необходимых для общения в вашей среде и так далее.

До того момента, пока ваше желание знать языки не обрело четких визуальных форм, про успех можно не вспоминать. Мне часто задают вопрос, как правильно приступить к изучению иностранного языка? С какого бока лучше всего подступиться?

Какими книжными пособиями пользоваться, какие курсы посещать, и с какими учителями заниматься?

На все эти вопросы я отвечаю однозначно: начинайте с чего хотите! Пользуйтесь любыми пособиями, записывайтесь на всевозможные курсы и ходите к каким угодно учителям, даже первым встречным. Это не главное!

Самое важное – это видение своего пути, понимание того, продвигаетесь ли вы к цели или нет. Если подвижек нет, значит, средства обучения неадекватные. Отказывайтесь от них. Если результаты вас устраивают, то вы продвигаетесь в верном направлении.

Проблема может заключаться в другом: какой срок наиболее оптимален, чтобы сделать вывод о верности пути.

Ваш преподаватель, например, может заявлять вам, что первые весомые результаты вы получите только через пять-шесть месяцев интенсивных занятий, и при этом действительно сделать так, что вы почувствуете прогресс только по истечении этого срока. Он может пойти на это из личных материальных соображений, иначе говоря, чтобы подольше получать от вас оплату своих уроков.

Здесь все зависит от вас самих: никогда не доверяйте на все сто процентов своим преподавателям. В особенности, если они рассуждают на тему сроков обучения. Вежливо попросите их помолчать, ибо единственный человек, который должен ставить какие-то условия – это вы и никто более. Задача преподавателя – выполнить ваши требования либо отказаться от договора.

Я советую всегда четко обозначать временные рамки появления результатов. Допустим, через шесть дней вы полностью осваиваете правильное произношение, через месяц – всю основную грамматику, через два месяца – вы уже в состоянии выразить свои мысли при помощи простых конструкций и оборотов. Конечно, результаты могут быть иными, но, в любом случае, они должны быть сразу четко привязаны ко времени.

В копилке мудрых изречений имеется хорошее простое высказывание: не мытьем – так катаньем. То есть, если вы не можете что-либо сделать одним путем, поищите другой. И делайте так до тех пор, пока не получите желаемое.

Задумайтесь над той идеей, что достижимо, в общем-то, все: люди не получают того, к чему стремятся потому, что на определенном этапе сдаются и отказываются от своей цели, либо подменяют ее другой. Теперь представьте, что будет с человеком, если он, какие бы трудности ни пришлось преодолевать, не откажется от своих амбиций? Ему уготован один исход – рано или поздно добиться своего. Других альтернатив нет.

Изучая иностранный язык с учителем и не получая нужных результатов, меняйте своего преподавателя. Объясните ему, что не испытываете никакой личной неприязни. Просто не видите результатов. Если вы ходите на курсы, и они вас начинают не удовлетворять, перестаньте их посещать. Если вы занимаетесь языком по самоучителю и испытываете большие трудности, то отправляйтесь в книжный магазин и выбирайте другие пособия. Итоговая мысль одна – при отсутствии подвижек будьте гибкими и изменчивыми, и ни в коем случае не отказывайтесь от своей цели.

Итак, для успеха в иностранных языках соблюдайте три универсальных условия: четкое представление результата, адекватность средств и гибкость.